Мешко I и Болеслав Храбрый создают первоначальное польское государство. (960—1025).

Сын Земомысла Мешко вступил на гнезненско-познанский престол в 960 году, следовательно, в то время, когда завое­вание славянских племен по Эльбе и Одеру снова выступило на первый план немецкой национальной политики.  Мешко I, сын Земомысла, царствовал от 960 до 992 г. У него было два брата: один из них назывался Цыдебур, имя же другого, погибшего во время войны с Героном в 963 году, нам неизвестно. Кроме того, Мешко имел сестру Аделаиду,
выданную замуж за Гейзу венгерского. Христианских жен у Мешка было две: в 965 г. он женился на Домбровке (Dabrowka), дочери Болеслава и, князя чешского, а после смерти её, на Оде, дочери маркграфа Титриха, похищенной им из монастыря Калвийского. Дитмар, летописец позднейшего времени, сообщает, что в 963 году маркграф Геро победил Мешко и наложил дань на его владения вплоть до реки Варты. Известие это однако не заслуживает доверия. Более важным фактом является то, что польский князь не последовал при­меру своих западных полабских соседей и не вверил бу­дущности своего государства военному счастью. Метко нашел другое средство, более действительное, чем оружие, при помощи этого средства он не только оградил себя от более сильных немцев, но и двинул свой народ по пути развития и цивилизации, в чем до сих пор немцы брали верх над ним. Женившись в 965 году на христианке Домбровке, дочери чеш­ского князя Болеслава и, Мешко под её влиянием принял кре­щение в 966 году, основал первое епископство в Познани и обратил весь народ в христианство. Первым познанским епископом был Иордан, само же епископство подчинялось сна­чала архиепископству майнцкому, а потом основанному в 968 г. императором Оттоном и архиепископству магдебургскому, как верховной метрополии для всех обращенных в христианство славянских стран.
Последствия принятия христианства для юной Польши были неисчислимы. Оно отнимало у немцев благовидный предлог для войны с славянами, как язычниками, и отдавало Польшу под покровительство двух великих властей тогдашнего христиан­ского мира — папы и императора. Сообразно с господствовав­шими тогда взглядами, Мешко признавал императора светским главой всего христианства, но не присоединял своего государ­ства к германской империи. Будучи язычником, он был ли­шен всяких прав в международных отношениях, теперь, получив их для себя и для своего молодого государства, он стал принимать деятельное участие в интригах и распрях немецких князей, с одними дружился, с другими воевал и, когда в 972 г. вместе с своим братом Цыдебуром разбил маркграфа Одо под Цидиной, то не только не вызвал этим нашествия всей немецкой силы на Польшу, но даже был при­знан правым со стороны императора Оттона, на суд которого было представлено это дело. Не раз являлся Мечислав при дворе царствовавших один за другим Оттонов, как «друг императора», всегда уверенный в их расположении, так как императорам было лестно, что влияние их распространяется и на славянские страны.
В качестве миссионеров являлись в Польшу немцы, по всей вероятности, монахи бенедиктинского ордена из знаменитого в то время саксонского Ново-Корвийского аббатства. За­дача их была трудна. Сначала они не знали местного языка, впрочем, когда они и научились обращаться к народу с речью на его родном языке, то и тогда огромная пропасть, которую создавала между народом и духовенством латинская литургия римской церкви, давала себя чувствовать. Народ не понимал этой литургии, не мог согласиться слить с нею своих преж­них языческих обычаев и обрядов, своих радостей и печа­лей, плача и песен. Официально исповедуя новую веру по княжескому приказу, он не знал еще её содержания и в по­вседневной жизни возвращался к язычеству. plcoin.ru Только лишь мало-по-малу изменились эти отношения по мере того, как христиан­ство, защищая Польшу от немецких нашествий, открывало в нее доступ миссионерскому и цивилизаторскому влиянию Запада. Священники все более и более сближались с народом, основы­вая костёлы, заводили при них лучшие хозяйства, служили для других примером, а кроме того придавали старинным язы­ческим обрядам христианский характер, вместо того, чтобы искоренять их, и этим сильнее всего укрепили в умах про­стого народа новую религию. Организация церкви, отличавшаяся необыкновенной энергией и дисциплиной, сделалась во многих отношениях образцом для органов светской власти.
Постоянно сталкиваясь с немцами, посещая императорский двор в Кведлинбурге, Мешко присматривался к тамошним обычаям и законам, устроил свой двор по образцу императорского, установливал в крае чиновников, организовал войско и вооружал, его насколько мог, по немецкому образцу. Это было единственным средством спасения и подготовления народа к самостоятельной деятельности. Но умы, неспособные к более широким взглядам, не могли или не хотели понять мудрого поведения Мечислава, вместо того, чтобы подражать ему, они счи­тали его изменником славянского дела и вооружались против него. Так поступали главным образом несчастныя полабские племена, отстаивавшие свое язычество и отчаянно, хотя и тщетно защищавшиеся против кровавого немецкого миссионерства. В этой борьбе, продолжавшейся долгие годы, польский князь был принужден неоднократно становиться на сторону им­ператора, чтобы тем самым явно доказать свое недавнее обра­щение в христианство и обеспечить себе полную свободу в пределах своего государства. Во время войны с лютичами и умер Метко в 992 году.




Mieszko I and Boleslaw the Brave create original Polish state. (960-1025).


Mieszko's son came to the Zemomysla gneznensko-Poznań throne in 960, therefore, at a time when the conquest of the Slavic tribes on the Elbe and the Oder again peaked at the forefront of German national policy. Mieszko I, the son Zemomysla, reigned from 960 to 992, He had two brothers: one of them called Tsydebur, as the name of another, who was killed during the war with Heron at 963, we do not know. In addition, Mieszko had sister Adelaide,
married to the Hungarian Haze. Christian wives Sack were two in 965, he married Dombrovke (Dabrowka), daughter of Boleslaw and the Czech prince, and after her death, the Ode, the daughter of the Margrave Titriha, kidnapped him from the monastery Kalviyskogo. Ditmar, the chronicler of the later time, reports that in 963, Mieszko defeated Margrave Gero and imposed a tribute on his possession until the river Warta. The news is however, is not credible. More important is the fact that the Polish prince did not follow the lead of their western neighbors Polabian not entrust the future of their state military happiness. Aptly found another way, more real than the arms, with the help of this tool, it not only helped, the more powerful the Germans, but moved with his people in the development and civilization in what is still the Germans had the upper hand over him. He married in 965 Dombrovke a Christian, a daughter of the Czech Prince Boleslav, and under its influence, Mieszko was baptized in 966, founded the first bishopric in Poznań and drew all the people to Christianity. Poznansky first bishop was Jordan, the very same bishopric subordinate archbishopric mayntskomu first, and then founded in 968 by Emperor Otto and the archbishopric of Magdeburg, as the supreme metropolis of all converts to Christianity of the Slavic countries.
consequences of the adoption of Christianity in Poland for the young were incalculable. It took away from the Germans a pretext for war with the Slavs, like the pagans, and smacked of Poland under the patronage of the two great powers of the then Christian world - Pope and Emperor. Consistent with the then dominant views, Mieszko recognized the secular head of the Emperor of all Christendom, but do not attach their state to the German Empire. As a pagan, he was deprived of all rights in international relations, now, getting them for themselves and their young state, he began to take an active part in the intrigues and quarrels of German princes, with some friends, fought with the other, and when in 972 together with his brother Odo Margrave Tsydeburom defeated by Tsidinoy, not only did not call it the invasion of all German forces in Poland, but even the right has been recognized by the Emperor Otto the judgment which was presented this case. Not once was Mieczyslaw reigned at the court one by one, Otto, as a "friend of the emperor," is always sure of their location, as the emperors were flattered that their influence extends to the Slavic countries.
As the missionaries were Germans in Poland are likely the monks of the Benedictine Order at the time of the famous Saxon Novo Korviyskogo Abbey. The task was to hard. At first they did not know the local language, however, when they learned to refer to people with a speech in his native tongue, and then a huge gap, which is created between the people and clergy of the Latin liturgy of the Roman church, made ​​itself felt. The people did not understand this liturgy, could not agree to merge it with their former pagan customs and rituals, their joys and sorrows, tears and songs. Officially, professing a new faith in the prince's orders, he did not know its content and in their daily lives back to paganism. plcoin.ru Only little by little, changed the relationship to the extent that, as Christians, to protect Poland from German invasion, it opened up access to the missionary and civilizing influence of the West. The priests are increasingly converging with the people, founding churches, factories, farms are best served as an example for others, and in addition gave the ancient pagan rites of Christian character, instead of eradicating them, and those most strongly reinforced in the minds of ordinary people a new religion. The organization of the church, is exceptionally energy and discipline, became in many respects a model for the bodies of the temporal power.
constantly confronted with the Germans visiting the imperial court in Quedlinburg, Mieszko eye on there the customs and laws, made ​​his court modeled on the Imperial, in the province are installing officials, organized and armed troops, as he could, according to the German model. This was the only means of salvation and of preparation for the people to self-employment. But minds, unable to broader views, could not or would not understand the wise Mieczyslaw behavior, rather than to imitate him, they considered him a traitor to the cause of the Slavic and armed against him. So there were mostly neschastnyya Polabian tribes defended their paganism and desperate, though futile defense against the bloody German missionary. In this struggle, which lasted for many years, the Polish prince was forced repeatedly to side with the emperor, so as to clearly demonstrate its recent conversion to Christianity and to secure full freedom within their own state. During the war with lyutichami Aptly and died in 992.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.