Начало Польши. Религия.

Все славяне, жившие на пространстве между Эльбой и Вислой, были язычниками. У них было представление единого всемогущего божества, которое дало начало всему сущему, создает мировой по­рядок, награждает и карает, оно почиталось под различными именами: Сварога, Радегаста, Святовида, Перуна, Лады. Рядом с ним народная фантазия создала бесчисленное множество вто­ростепенных добрых и злых духов — представителей творче­ских и разрушительных сил природы. Таковы: Купало (солнце), Маржанна (смерть, уничтожение),
Погода, Посвист. Бес, Вильколаки, русалки, топельцы и т.п., ими наполнялась вся природа: леса и рощи, поля и пустоши, реки, ручья и озера, деревья и цветы. Веруя в загробную жизнь, славяне приносили в жертву покойникам, тела которых сжигались, напитки и кушанья. Эта религия, богатая обрядами, суевериями и колдовством, раз­личная в различных областях, представляла однако извест­ное соединительное звено между людьми, которые во всем остальном отделялись один от другого. Несколько или не­сколько десятков родственных «людов», поселившихся рядом и составлявших одно племя, имело одинаковые религиозные представления, признавало те же божества, одинаково их назы­вало, одинаковым образом им поклонялось, даже обыкновенно имело один храм, в котором стояло изваяние верховного Бога и который был центром всей из религиозной жизни. Туда со­бирались в определенныя времена года все люди, принадлежав­шие к одному племени, или, по крайней мере, посылали своих представителей, которые от их имени приносили Богу жертвы, так-называемые «обяты» («objaty»), занимались гаданиями и молились, строили храмы, или, по крайней мере, священные места и рощи были в Гнезне, в Кракове, в Колобреге, а самыя знаменитые, просуществовавшие до позднего времени, находились в Гетре (у лютичей), Щецине (Штетин) и Арконе. В Арконском храме, который был выстроен из дерева и отличался пышностью, приносились жертвы Святовиду; статуя его была с четырьмя головами, в одной руке держал он меч, а в дру­гой рог изобилия.
Религиозное единство сделалось с течением времени основой единства политического в пределах каждого племени. В мо­мент общей опасности, "люды", принадлежащие к одному племени, собирались к храму своего божества, заключали союз для отражения нападения, выбирали одного вождя и подчинялись его приказаниям. Разумеется, чем чаще происходили неприя­тельские нашествия, чем более они угрожали польскому славян­ству, тем теснее соединялись "люды" одного племени, тем бо­лее укреплялся племенной военный союз и тем более усили­валась его верховная власть.
Зато племена были совершенно чужды всякого стремления к общему единству, постоянные раздоры и междоусобия разде­ляли их до такой степени, что даже в случае нашествия иноплеменных врагов одно славянское племя обыкновенно сража­лось под вражескими знаменами против другого. plcoin.ru Каждое племя развивалось обособленно, и бывали примеры, что одно племя рас­калывалось на два отдельные союза. Так, например, западные "люды" поморского племени развивались отдельно от восточных, на­зывавшихся кашубами. Границей между ними была речка Персанта. То же самое мы видим и в Силезии, где ополяне шли своей особой дорогой.
В продолжение очень долгого времени трудно было найти бо­лее глубокое основное различие между всеми этими "людами" и племенами. Их сближала одинаковость происхождения и языка, сближала еще более земля, на которой они поселились. Плодо­родная, богатая лесами и водами равнина давала легкое пропи­тание своим немногочисленным обитателям, не принуждала их к тяжелой борьбе за существование, не представляла ни­каких больших препятствий, которые приходилось бы преодо­левать, вследствие этого, она не могла развивать в жителях силу воли, предприимчивость и энергию, она делала их крот­кими, гостеприимными, благородными, но вместе с тем уди­вительно легкомысленными и предприимчивыми, погрузила их в беспечный оптимизм, проявлявшийся в песнях и плясках, без заботы о завтрашнем дне. Долгую спячку польских славян прервал звук немецкого оружия, приблизившийся в начале IX века к их границам. Нужно было пробудиться, начать жить и действовать, или гроз­ная, организованная немецкая сила должна была их всех поглотить. Внезапный удар, полученный соседними с Германией племенами, отразился и на тех, которые жили внутри страны, оттого именно, в IX веке все племена вступают одновременно в период исторической жизни и развития.



Start of Poland. Religion.


All the Slavs who lived in the area between the Elbe and the Vistula, were pagans. They had a representation of a single all-powerful deity who gave birth to all things, creates a world order that rewards and punishes, it was worshiped by various names: Svarog, Radegast, Svyatovida, Perun, Lada. Next to him the people's imagination has created countless minor good and evil spirits - the representatives of creative and destructive forces of nature. These are: to bathe (the sun), Marzhanna (death, destruction),
Weather whistle. Bes, Vilkolaki, mermaids, topeltsy, etc., they filled the whole of nature: forests and woods, fields and wasteland, rivers, streams and lakes, trees and flowers. By believing in an afterlife, the Slavs were sacrificed to the dead, whose bodies were burned, drinks and food. This religion, rich rituals, superstition and witchcraft, different in different areas, however, represented a certain link between the people who the rest were separated from one another. A few dozen or a few related "Ludowa", who settled there and made ​​up a tribe, had the same religious beliefs, recognize the same deity, the same they were called, in the same way they worshiped, even usually had a temple in which stood a statue of the supreme God, and that was from the center of all religious life. There were going to opredelennyya times, all people belonging to one tribe, or at least sent their representatives, who on behalf of the victims brought to God, so-called "obyaty» («objaty»), engaged in fortune telling, and prayed, built temples, or at least, sacred places and groves were in Gniezno, in Krakow, Kolobrege and sama-known, existed till the late hour, were in Socks (in lyutichey), Szczecin (Stetina) and Akron. In Arkonskom temple which was built of wood and different pomp, Svyatovidu sacrifices, it was a statue with four heads, in one hand he held a sword in the other horn of plenty.
religious unity has become over time the basis of political unity within each tribe . At the time of common danger, "Luda" belonging to the same tribe, going to the temple of his god, formed an alliance to repel the attack, chose a leader, and obeyed his orders. Of course, the more the enemy invasion took place, the more they threatened the Polish Slavs, the more closely connected "Luda" of one tribe, the more strong in the tribal military alliance and the more intensified its sovereignty.
But the tribes were completely alien to the common aspiration of all unity, the constant discord and strife divided them up to such an extent that even if the invasion of strange enemies of one Slavic tribe usually fought under the banners of the enemy against the other. plcoin.ru Each tribe has evolved in isolation, and there were examples of what a tribe split into two separate union. For example, the Western "Luda" Pomeranian tribe evolved separately from the east, called Kashuba. The boundary between them was the river Persanta. The same thing we see in Silesia, where his opolyane went its own way.
In continuation of a very long time it was difficult to find a deeper main difference between all these "lyudami" and the tribes. Brings them together the same origin and language, brings more land on which they settled. Fertile, rich woods and waters of the valley gave easy food to their inhabitants the few, not force them to a hard struggle for existence, did not represent any major obstacles that had to be overcome, because of this, she could not develop in residents will power, initiative and energy, She made ​​them gentle, hospitable, generous, yet surprisingly light-hearted and adventurous, plunged them into the carefree optimism, manifesting itself in song and dance, without concern for the future. Long dormant Polish Slavs broke the sound of German arms, draws near the beginning of IX century in their borders. We had to wake up and start to live and act, or threatening, organized by the German force was to absorb them all. Sudden Impact, obtained with the neighboring tribes of Germany, has also affected those who lived in the country, because it, in the IX century, all the families come together during the life history and development.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.